DEFENCE

проект информационной и социальной защиты пациентов и врачей

Оформление заказа (0)    
Логин

Регистрация
Пароль

Забыли пароль?


В СоцСетях :

Google+

FB

VK

Skype: dr_ydik

psycho.by NLP Психотерапия в Минске.Психотерапевт вызов на дом Минск.Сеансы психотерапии в Минске.Психотренинги в Минске.Гипноз.Лечение депрессии


milonga.by Аргентинское танго в Беларуси,милонги в Минске,уроки, фестивали,семинары, танго-школы.

Genway.ru


massag.by Мануальная терапия, массаж, выезд к пациенту.


lek.by Правда о лекарствах.Аптеки.Фармбизнес.Фитотерапия.Биодобавки

adulter.by,sexology




Янтры Мандалы

Янтра для сосредоточения Янтра для медитации Янтра для медитации
Янтра для сосредоточения Янтра для сосредоточения Янтра для сосредоточения
Янтра для сосредоточения Янтра для медитации Янтра для сосредоточения
Мандала для созерцания Янтра для созерцания  Янтра — запечатленный образ божества. Янтра для медитации Янтра для медитации Янтра для медитации Янтра для медитации Янтра для сосредоточения Янтра для медитации Янтра для медитации Янтра для сосредоточения Янтра для медитации Янтра для сосредоточения Янтра для медитации

Янтра

(санскр. yantra = “сбруя, узда; приспособление; ограда; предел; амулет; магический рисунок”) “ненаглядная картинка” :); запечатленный образ божества, энергии или другое символическое изображение, используемое для медитативных практик и сосредоточения. В йогических практиках в качестве янтры зачастую используются знаки алфавита деванагари.

Одним из проявлений отражения человеком реальности являются зрительные образы формы, цвета и движения. Уже первобытный человек пытался материализовать свои представления о мире в форме наскальных рисунков и культовых фигурок, которые превращал в объекты созерцания. За счет этого он получал возможность многократно переживать эмоциональные состояния, связанные с важной для него деятельностью (например, охотой), но при этом без потерь энергии, как при физической деятельности. Стремясь приблизить свое искусство к особенностям и своеобразию психического отражения внешнего мира, человек допускал деформацию реального восприятия и гармонизировал построенные им контуры и «цветовые мелодии» с помощью внутреннего ритма своего «я». Именно поэтому художники прошлого допускали использование форм, не имеющих аналогов в природе, но являющихся символами реальных или абстрактных объектов. В этом отношении верха совершенства достигает египетская символика. До нас дошло и их умение изобразить не только реально существующие объекты, но и формы, связанные с определенными психическими состояниями.

Рассмотрим, к примеру, широко известный символ молнии, используемый для обозначения места, где находятся электрические линии с опасным для жизни человека напряжением. Но никто не стал бы утверждать, что использованный символ изображает форму реальной молнии. Зигзагообразная линия, как правило, создает впечатление резкого изменения, большой концентрации и разряда силы. Зигзаги как будто говорят о моментальном освобождении накопленной энергии.

Согласно Тинтлею, линии в зависимости от своего конкретного контура оказывают различное психическое воздействие. Он отмечает, что s-образная кривая является линией грации. Мягкие изгибы содержат представление о грации и мягкости, а ломаные линии о накопленной силе и резких изменения.
  Гладкие линии можно назвать мягкими, а ломаные — твердыми. Каждый излом воздействует на нас как своеобразный излучающий центр.

В трехмерном пространстве менее всего создают иллюзию излучения сферические формы, а наиболее «излучающими» являются снопы с радиально расходящимися прямыми линиями.

С точки же зрения современных представлений нейрофизиологии и психологии воздействие различных фигур объясняется специфическими сигналами, которые они вызывают в глазодвигательных мышцах и зрительном анализаторе. Глаз чисто рефлекторно прослеживает контуры изображения. На местах излома линий глазодвигательные мышцы резко сокращаются, что связано с генерированием соответствующих резко меняющихся нервных сигналов. В противоположность этому, при наблюдении s-образных кривых глазодвигательные мышцы испытывают постепенно нарастающие сокращения.

Характер психического воздействия какой-либо формы определяется степенью ее зрительной уравновешенности.
 В природе обычно наиболее устойчивы предметы, сбалансированные в геометрическом отношении. Именно поэтому человек, встречая несбалансированные формы, испытывает чувство дискомфорта. Согласно Арнхейму, «при взгляде на неуравновешенную модель у воспринимающего субъекта посредством своего рода самопроизвольной аналогии появляется чувство неуравновешенности своего собственного тела».

“Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, с. 45.”


Осязаемое воздействие на эмоции человека оказывают цвета. Физиологи утверждают, что чистые цвета воздействуют на фоновое мышечное напряжение и на скорость кровообращения. Это воздействие максимально в красной части светового спектра и минимально в синей его части. Особенно сильным воздействие цветов может быть у людей с повышенной чувствительностью. При некоторых психических заболеваниях больные становятся нетерпимыми к красному цвету. Кандинский, например, отмечал, что желтый цвет концентрирует внимание, а синий и красный его рассеивают. По этой причине одни и те же по геометрическим размерам желтые диски выглядят большими по величине и расположенными как бы ближе, чем синие.

Каждый цвет вызывает определенные температурные ощущения. Самым «теплым» считается ярко-красный цвет. Ярко-желтый и оранжевый — также цвета «теплые», а вот — светло-синий, салатовый и голубой — «холодные».

  Взаимодействие различных цветов создает эффекты, не являющиеся просто суммой влияний отдельных цветов. Так, например, золотисто-желтый цвет и цвет морской волны взаимно усиливают и эмоционально уравновешивают друг друга. Аналогичное усиление, но на этот раз без эмоционального уравновешивания, происходит при одновременном наблюдении золотисто-желтого и огненно-красного цветов.

Оперирование формой и цветом с целью психического воздействия лежит в основе практики лайя-йоги. Последнее достигается при помощи концентрации на реальных или воображаемых графических изображениях, называемых янтрами, которые геометрически сбалансированы и обычно имеют центр симметрии. Янтры представляют собой приятные в эстетическом отношении изображения и вызывают спонтанную зрительную концентрацию.

В древнем учении тантра,  равносторонний треугольник, повернутый углом вниз, символизирует женское, творящее начало в Универсуме, а равносторонний треугольник, обращенный углом вверх, — мужское начало. Два встречно направленных треугольника, образующие гексаграмму, символизируют принцип равновесия противоположностей в природе. Некомпенсированный треугольник в центре символа шри-янтра иллюстрирует тантрическое представление о том, что женское, творящее начало в Универсуме компенсировано не полностью. Квадрат обычно связывается с представлением завершенности, а круг — с космической бесконечностью и абсолютной гармонией.”

(санскрит) Узор. Диаграмма. Магический чертеж. Символическая композиция, функционально близкая к мандале. Известны янтры, относящиеся к ведической эпохе. Янтры применяют в магии для воздействия на какие-либо объекты, например для вызывания дождя, победы над врагом и т.п., как обереги для защиты от сглаза, порчи, действия вредоносных мантр, для защиты скота и имущества. Считают, что элементы узора структурируют энергетические поля и способны направлять энергию вовне или гасить посылы извне. Внешний контур янтры предотвращает рассеивание энергии. Как правило, янтры симметричны или имеют выраженный центр, но известны асимметричные янтры. Узор обычно содержит точку, прямые линии, спираль, геометрические фигуры, биджа-мантры, различные символы, в сочетании выражающие сущность янтры. Это может быть цветок лотоса, буквы, символ единства мужского и женского начал и т.д. Янтры используют в медитативной практике. В отличие от мандал, цвет в янтрах может отсутствовать, янтра может быть черно-белой. Созерцание янтры или совершаемый над ней ритуал могут сопровождаться распеванием мантр. Материалом для изготовления янтр может быть бумага, металл, камень, песок и др. Существуют правила их изготовления и использования.