Видеоколлекция врача-психотерапевта: Kaidan Hyaku Monogatari

Сотня страшных историй  [2002]

Для классического кайдана характерны следующие отличительные черты:
Потусторонние силы и сверхъестественные существа (чаще всего — мстительные призраки) действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. За эту особенность кайдан часто дефинируют как «историю о призраках».
Концепция кармы и воздаяния, то, что европеец определил бы как фатализм в сюжете.
Месть как практически обязательный элемент действия.
Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

11 классических кайданов, экранизированных для ТВ. Многие истории известны, но рассказаны по новому. Название сериала отсылает к традициям историй ста свечей — перед началом каждой серии нам показывают «поле» из горящих свечей, в конце каждой одну свечу задувают. У всех этих сказок с независимым сюжетом есть сквозной герой — слегка прибабахнутый странствующий (с симпатичной дочерью, и иногда с помощником) экзорцист — персонаж определенно комический, хотя он действительно видит духов, правда, мало что с ними может сделать. Но его присутствие превращает почти все эти истории про призраков из трагедии (ведь, что ни говори, чтобы получился призрак, кто-то должен умереть) в трагикомедию — жанр не простой, но авторам сериала определенно удавшийся. Главное — им удалось сохранить атмосферу сказки — несмотря на телевизионный и современный вариант исполнения. В эпоху Эдо, (XVII-XVIII века) в аристократических салонах японской знати процветала игра «Компания рассказчиков ста страшных историй» (яп. 百物語怪談会 хяку моногатари кайданкай), в которой кайданы рассказывали по кругу, после каждой истории гася одну свечу из сотни освещающих комнату и по мере все большего и большего затемнения комнаты переходя ко все более страшным рассказам. По отношению к современной японской культуре термин «кайдан» употребляется крайне редко, чаще используется обозначение японские городские легенды. Игру также считают одним из обычаев, позволяющих развивать смелость у молодых самураев (другим подобным обычаем является, к примеру, ночной поход на кладбище). Необычайная популярность этой игры (вместе с изобретением новой технологии печати в XVII веке) привела к тому, что истории о сверхъестественном стали собирать со всех уголков Японии, более поздние японские писатели стали создавать антологии народных легенд.

В эту игру играют и сейчас, она всё еще носит своё первоначальное название. В современной версии этой игры каждый участник приносит свечу и занимает заранее определённое место. Наиболее подходящими местами для проведения сеанса считаются нежилые, покинутые или просто страшно выглядящие места.

Ёцуя КайданНекоторые кайданы стали весьма популярны и широко известны, войдя в классический репертуар театра кабуки — например, «Ёцуя Кайдан» повествующий о страстях и мере человеческой подлости (впрочем, содержание пьесы таково, что подлость эта невольно оправдана тем, что вызвана любовью). Главные герои оказываются связаны друг с другом амурными чувствами, преступлениями и сложной социальной обстановкой. Они пытаются вырваться из сетей судьбы (в основном, совершая всё новые и новые преступления). Силён мотив обезумевшей от горя жены, представлены изменчивая мужская привязанность, сильное женское чувство, женские ревность и соперничество.


реклама от администратора сайта

Консультации психотерапевта, психиатра клин. психолога в Минске. Групповая, поведенческая,  логотерапия. ГИПНОЗ. Приём кризисных пар Кабинет в центре: метро «Фрунзенская») Выезд на дом. Юдицкий И.В. +375296277772 мтс   PSYCHO.by

Расписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)

Полнометражные версии «Кайдан»:
Кайдан (2008) . Экранизация по произведению: Энчоо Санъюутэй 250 лет

Chûshingura gaiden: Yotsuya kaidan (Пик предательства) (1994):