Тема подчинения разума чужой воле обширна, и, скорее — бесконечна. Родители влияют на сознание ребёнка в процессе воспитания, этим же занимаются педагоги в детском саду и в школе. Человеческая культура, включающая первобытную магию, религию, искусство, литературу, идеологию и политическую пропаганду — это формирование сознания, прямое или косвенное изменение взглядов, ценностей. В публикации будет затронуто психопатологическое воздействие на человеческий разум. Умышленно игнорируя такие опасные и не поддающиеся контролю глобальные процессы, как форматирование сознания посредством помощью наркотиков (включая алкоголь), через Интернет, СМИ, религию и поп-культуру (культ кумиров и «звёзд»), сосредоточимся на самых опасных и экзотических явлениях, где разрушительные, токсичные последствия не вызывают сомнения.
Мистика, колдовство, эзотерика и культы в современных парапсихологических сектах.
Парадокс человеческой культуры в том, что, на фоне научного и технического прогресса, среди населения расцветают суеверные, ненаучные представления о природе психики и болезнях. Практикуется, гадание, астрология, магические методы лечения и влияния на судьбу. Возникает культ необычной личности — экстрасенса, колдуна, целителя, которому приписывается обладание силой «биополя», энергетическими способностями, магией слова и жеста, позволяющими чудесным образом исцелять больных.
Возрождение подобного суеверия и мистического мракобесия совпадает с экономическими и политическими кризисами в обществе и отдельных государствах. На поверку конечная цель заключается не столько в улучшении здоровья, сколько в удовлетворении мистических потребностей людей, теряющих смысл жизни, страдающих от разобщения и страха будущих перемен . Предрассудки оживляют архаические черты мышления людей первобытного общества, основанные на вере в силы, хотя и не ощутимые с помощью органов чувств, но представляющиеся реальными. Если эти коллективные представления предполагают в предметах наличие потусторонних сил и энергий, то уже ничто не в состоянии разубедить людей с чертами первобытного мышления. Поразительно, что неудача магического обряда, например заклятья, снимающего порчу, не может обескуражить тех, кто в него верит.
Обратите внимание ! В представленной тут аудиокниге «Протоколы колдуна Стоменова» внимание сосредоточено на смерти и на связи мира мёртвых с нашим миром. Аналогичные идеи присутствуют во всех религиях, но ярко — в древней религии Египта и в тибетском буддизме по сей день. Благодаря такому впечатляющему, захватывающему воображение и стимулирующему фантазию содержанию, секты тибетского шаманизма и мистического ламаизма стали столь популярными в 20 веке: теософское общество Блаватской, школа Гурджиева Г., секта «Живой этики» (Агни-йога) семьи Рерихов и современные последователи. По этой же причине модным на Западе становится сейчас тантрический шиваизм.
Как в сознание внедряются чуждые взгляды, идеи и ценности, заставляющие людей менять поведение, совершать злые,непредсказуемые и вредные поступки ?
Главные причины подвластности разума в двух присущих людям свойствах:
1) подверженность страху, тревожность и преувеличение опасностей, ужас предстоящей смерти
2) воображение и склонность к ярким представлениям, фантазиям, которые способны стать доминирующими (см. учение Ухтомского о психической доминанте)
Приёмы подавления воли и изменения представлений, внедрения нового мировозрения явно или скрыто используют человеческие страхи и стимулируют воображение, создавая необычные и устойчивые фантазии. Великий психиатр Бехтерев В. называл такие внедряемые идеи и образы психическими вирусами, или «психической заразой». Уже 100 лет назад, в научной публикации он описывал случаи цепной реакции взаимного заражения и распространения психических эпидемий.
Религиозная Саббатайская эпидемия среди евреев, основанная на предсказании о вторичном пришествии Мессии.
«В 1666 году в Рош Гашана (иудейский новый год) один еврей по имени Саббатаи Зеви всенародно объявил себя долгожданным мессией. Евреи возликовали от этой радостной вести и в пылу веры в безумии религиозного опьянения восклицали: «Да здравствует царь иудейский, наш мессия!» Маниакальный экстаз овладел умами, мужчины, женщины, дети стали истеричными. Дельцы бросали предприятия, работники — ремесло, чтобы отдаться молитве и покаянию. Днем и ночью в синагогах раздавались вопли, крики, рыдания. До такой силы дошла религиозная мания, что раввины, противящиеся , должны были спасаться бегством. Среди персидских евреев возбуждение дошло до того, что иудеи-землепашцы прекратили работы в полях. Даже христиане смотрели на Саббатаи со страхом, потому что подобное явление предсказано на апокалипсический год. Молва о Саббатаи разошлась по свету. В Польше, в Германии, в Голландии и в Англии деловые евреи забывали про свои дела на бирже, для того, чтобы толковать об этом удивительном событии. Амстердамские иудеи посылали в Левант запросы торговым агентам и получали краткий выразительный ответ:
«Это не кто иной, как Он !»
Везде, куда приходили послания мессии, иудеи устанавливали посты по кабалистическим наставлениям пророка Натана, а потом предавались большим неистовствам. Еврейские общины Амстердама и Гамбурга отличались нелепостью религиозных сумасбродств. В Амстердаме евреи ходили по улицам со свитками торы, пели, скакали и плясали, как одержимые. Сцены еще более шумные, непристойные, дикие разыгрались в Гамбурге, Венеции, Легорне, Авиньоне и многих других городах Италии, Германии, Франции и Польши. Могущество религиозной мании дошло до того что даже ученые люди, как Исаак Абоаб, Моисей Агвиляр, Исаак Ноар, богатый банкир и писатель Авраам Перейра и спинозист Вениамин Музафиа стали горячими приверженцами мессии. Кажется, сам Спиноза с большим интересом следил за этими странными событиями. По свету появлялись пророки и пророчицы. Мужчины и женщины, мальчики и девочки извивались в истерических судорогах, выкрикивая хвалу новому мессии. Многие бродили в безумном пророческом восторге, восклицая: «Саббатаи Зави истинный мессия племени Давида, ему даны венец и царство»! Евреи потеряли голову. Богачи отовсюду стекались к Саббатаи в Палестину, отдавая в распоряжение деньги с продажи домов и имущества . Так велико было число пилигримов, что стоимость путешествия значительно возросла. В больших коммерческих центрах торговля совсем остановилась: большинство иудейских купцов и банкиров ликвидировали дела. Вера в божественную миссию Саббатаи стала религиозным догматом, столь же важным, как догмат об единстве Божием. Даже когда Саббатаи был принужден султаном принять магометанство, даже тогда мистическая мессианская эпидемия не ослабела. Многие отрицали факт вероотступничества: это не он, это его тень приняла мусульманство. По смерти Саббатаи появился новый пророк, Михаил Кордозо. Как пожар распространялось его учение, не смотря на явную нелепость.
Своеобразные стороны российского сектантства, выражающееся в крайне грубых формах без труда объясняются внушением, взаимовнушением и самовнушением. Изуверства Тираспольских беспоповцев — погребения и замуравливания живьем в подземельях 25 человек с собственного согласия и желания потрясают, так, что бледнеет известный аскетизм буддистов. Эти сектанты так спокойно шли на верную смерть в силу укоренившейся путем внушения и самовнушения идеи о переселении вместе с этим погребением в лоно праведных. Ковалев, выполнивший этот обряд погребения в Терновских хуторах над сектантами, в числе которых — мать, дочь и жена, сам очевидно также находился под внушением со стороны монахини скитницы Виталии, которая повелевала даже когда находилась в числе 6 человек в подземной нише и была забрасываема землею.Убеждения раскольников создают почву для самоистребительных стремлений; но отсюда до массового самосожжения, как это случалось уже не однажды до закапывания в землю или до уморения себя голодом еще далеко. Раскольничья среда в скитах, в отчуждении от внешнего мира, при постоянном посте и молитвах представляет собою крайне благоприятные условия для поддержания и развития религиозного фанатизма. При этих условиях самоистребительная проповедь и находит себе благодарную почву. Эта проповедь действует в подобных случаях не столько путем убеждения, сколько силой внушения и взаимовнушения, что и приводит к окончательному решению «соблюсти благочестие без отступления», согласно выражению самих раскольников. В Терновских событиях роль вожака играла Виталия, которая, действуя первоначально по убеждению, укрепляла себя в проповеднической роли, благодаря самовнушению. Атмосфера скита , постоянные толки и обсуждения последней , общая тревога и страх поддерживали и укрепляли между членами скита (путем взаимовнушения) мысль о необходимости закопаться или запоститься; исполнитель же закапываний Ковалев, как человек недалекий, находился под внушением как Виталии, так и других лиц, поддерживавших настроение раскольничьего скита
Психопатическая эпидемия религиозного характера, известная под названием Малёванщины, подробно прослежена и протоколирована специалистами по душевными болезням.
Научная психиатрия — главная защита цивилизации от разрушительных оккультных «антисистем».Среди клинических медицинских дисциплин психиатрия более «социальна», на нее оказывают влияние общественное мнение и общественные настроения. Бехтереву В. М. принадлежат слова:
«Отношение к психиатрии — показатель уровня цивилизации общества».
К счастью, продолжается накопление знаний о природе психических болезней и их лечении, опирающийся на прогресс фундаментальных наук о человеке. Можно усомниться в совершенстве психиатрических научных знаний. Но нельзя сомневаться в том, что за двести лет существования психиатрии в накоплены достоверные сведения о психической патологии и методах лечения.
О современных психопатическая эпидемиях : http://heart.by/psihiatr-judickij-i-v-minsk-xxi-vek-jera-to/bez-rubriki/d-r-ydik/
реклама от администратора сайта
Консультации психотерапевта, психиатра клин. психолога в Минске. Групповая, поведенческая, логотерапия. ГИПНОЗ. Приём кризисных пар Кабинет в центре: метро «Фрунзенская») Выезд на дом. Юдицкий И.В. +375296277772 мтс PSYCHO.by
Расписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)